Базы данных - модели, разработка, реализация


Даталогическое проектирование - часть 9


Отношение, которое моделирует сдачу текущей сессии, имеет следующую структуру:

  • (Номер зач.кн.. Идентификатор_студента. Дисциплина. Дата, Оценка)

Возможными ключами отношения являются Номер_зач.кн, Дисциплина, Дата и Идентификатор_студента, Дисциплина, Дата.

Какие функциональные зависимости у нас имеются?

  • Номер_зач кн, Дисциплина. Дата -> Оценка:
  • Идентификатор_студента. Дисциплина. Дата -> Оценка;
  • Номер зач.кн. -> Идентификатор_студента:
  • Идентификатор_студента -> Номер зач.кн

Откуда взялись две последние функциональные зависимости? Но ведь мы предварительно описали, что каждому студенту ставится в соответствие один номер зачетной книжки и один Идентификатор_студента, поэтому по значению Номер зач.кн. можно однозначно определить Идентификатор_студента (это третья зависимость) и обратно (и это четвертая зависимость). Оценим это отношение.

Это отношение находится в третьей нормальной форме, потому что неполных функциональных зависимостей непервичных атрибутов от атрибутов возможного ключа здесь не присутствует и нет транзитивных зависимостей. А как же третья и четвертая зависимости, разве они не являются неполными? Нет, потому что зависимым не является непервичный атрибут, то есть атрибут, не входящий ни в один возможный ключ. Поэтому придраться к этому мы не можем. Но вот под четвертую нормальную форму наше отношение не подходит, потому что у нас есть два детерминанта Номер зач.кн. и Идентификатор_студента, которые не являются возможными ключами отношения. Для приведения отношения к нормальной форме Бойса - Кодда надо разделить отношение, например, на два со следующими схемами:

117

  • (Идентификатор_студента, Дисциплина. Дата, Оценка)
  • (Номер зач.кн.. Идентификатор_студента)

или наоборот:

  • (Номер зач.кн., Дисциплина. Дата. Оценка)
  • (Номер зач.кн., Идентификатор_студента)

Эти схемы равнозначны с точки зрения теории нормализации, поэтому выбирать проектировщикам следует исходя Из некоторых дополнительных рассуждений. Ну, например, если учесть, что зачетные книжки могут теряться, то как они будут восстанавливаться: если с тем же самым номером, то нет разницы, но если с новым номером, то тогда первая схема предпочтительней.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин