1С Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование, эксплуатация

План счетов


Перед учетом любых хозяйственных операций прежде всего опре­деляется план счетов, на основе которого в дальнейшем будет вес­тись бухгалтерский учет. На предприятиях может использоваться стандартный план счетов, установленный нормативными документа­ми, а также другие специальные планы счетов.

Система счетов зависит от учетной политики предприятия. Как правило, на предприятии используется один план счетов, но на неко­торых предприятиях, таких как совместные, может использоваться и несколько планов счетов. В системе 1С: Предприятие предусмотрена возможность ведения нескольких планов счетов.

Сам план счетов создается на этапе конфигурирования. При этом часть счетов может быть введена уже на этапе конфигурирования, такие счета обычно играют важную роль в работе различных элемен­тов конфигурации — документов, отчетов. Остальные счета вводятся уже при работе с информационной базой. Такой дифференцирован­ный ввод счетов служит защитой от возможных ошибочных дейст­вий пользователя при работе с программой, которые могут нарушить целостность учета.

Так, например, если счет 50 используется в документе «Приход­ный кассовый ордер» при формировании проводки операции, то он может быть заведен в план счетов на этапе конфигурирования, что не позволит пользователю случайно удалить 50 счет из плана счетов.

Подробно со свойствами счетов можно ознакомиться в п. «Основные принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятии», стр. 13. В этом параграфе описываются методы непосредственной работы в системе со счетами: ввод, редактирование, удаление и другие операции.



Содержание раздела