1С Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование, эксплуатация

Операции и проводки


Для отражения данных о хозяйственной деятельности предпри­ятия в бухгалтерском учете используются операции. Каждая опера­ция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете соответствующую хозяйственную операцию.

Каждая из проводок, в свою очередь, может состоять из одной или нескольких корреспонденций. Проводки, содержащие несколько корреспонденций, называются сложными. В сложных проводках де­бет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот.

Операция включает в себя не только проводки, но и некоторую общую часть, характеризующую ее в целом — это содержание опера­ции, ее общая сумма, дата, номер, а также другие реквизиты, опреде­ляемые конфигурацией.

 Проводки в системе 1С:Предприятие всегда вводятся в рамках операции. Не существует возможности ввести проводки отдельно, вне операции. В дальнейшем и операции, и проводки можно про­смотреть в журнале операций и в журнале проводок. При редактиро­вании или удалении операции подвергаются изменению или удаля­ются все проводки данной операции.

Все операции в системе могут вводиться либо вручную, с исполь­зованием формы операции, либо через документы, для которых в конфигурации определено формирование операции. Использование документов облегчает ввод хозяйственной операции. При таком вво­де операции пользователю не надо заполнять все данные об опера­ции: как правило, в документ вводится необходимая информация о хозяйственной операции, а проводки формируются автоматически при проведении документа.

При ручном вводе операции данные заносятся непосредственно пользователем. Тем не менее, для облегчения ручного ввода хозяйст­венных операций предусмотрено специальное средство, называемое типовыми операциями. Использование типовых операций автомати­зирует ввод стандартных или часто используемых операций. В отли­чие от документов, которые полностью настраиваются в конфигура­ции, типовые операции заносятся непосредственно при работе пользователя с информационной базой. Настройка типовых опера­ций проще, чем создание документов, но при использовании доку­менты обеспечивают большее удобство при вводе данных.



Содержание раздела